"Цифровые технологии в школьном музее"

Курс дополнительного образования

Занятия в 2019/2020 учебном году - понедельник, пятница 14.30-15.30

резервный день - вторник 14.30-15.30

Данная программа для учеников 5-11 класса направлена на подготовку различных продуктов на базе школьного музея: аудиогида, буктрейлера и тому подобного контента. 


вводное занятие - знакомство с курсом


Тема № 1. "Цифровые технологии в музее: история, теория и практика"

Тема № 2. "Функции музея и цифровые технологии. выбор формы работы в музее"

тема № 3. "Научно-исследовательская работа (НИР) музеев и пИД учащихся"

тема № 4. "фонды музея и цифровые технологии для работы с ними".


Задание: выберете один из праздников и попробуйте сделать к нему музейную открытку, используя презентацию - практикум "Музейная открытка". 

Время: по индивидуальному расписанию. 


тема № 5. "Учетно-хранительская деятельность музея. основы законодательства".

практика

Требование: необходимо изучить презентацию перед работой с музейным предметом (его описанием). 

инд.работа

Задание: заполнить инвентарные карточки на отобранные предметы музея "В.Д.Берестов и его окружение". См. инструкцию и форму для заполнения. 

Время: по индивидуальному расписанию; во время игры "Музейный хранитель", акции "Музейный субботник" и других похожих мероприятий. 


Тема № 6. "Современные музейные профессии".


тема № 7. "экспозиционная работа музея и цифровые технологии".

тема № 8. "Цифровой сторителлинг. платформы аудиогидов. ИЗИ Тревел".

тема № 9. "Социальные сети и сайты музея. акции"

теория

практика

инд.работа


Методические рекомендации по созданию и эксплуатации сайтов и порталов учреждений культуры музейного типа доступны тут

(Разработка коллектива авторов: Определенов В.В. и другие). 

Задание: найти не указанные в презентации сайты-визитки музея (на информационных порталах, сайтах проектов и др.); 

предложить свою структуру сайта музея. Формат: дистанционное обсуждение. 



Задание: снять на свое устройство сэлфи в пространстве музея "В.Д.Берестов и его окружение";

придумать свою акцию в социальной сети.

Время: по индивидуальному расписанию (во время перемен или после уроков). 



Международная акция "музейная неделя"

Международная акция "Музейная неделя" в  году пройдет с 11 по 17 мая 2020 года. Темы будут такие же как в прошлом году. Музей "В.Д.Берестов и его окружение" в ней примет участие. Можно присоединиться со своими предложениями. Можно также попробовать написать сообщения на иностранном языке. Описание акции на русском языке  тут

Download
Памятка для школьника по работе в социальных сетях (актив музея).
Памятка для школьника.pdf
Adobe Acrobat Document 224.5 KB

Задание: сравнить две акции по освещению музейных предметов и предложить свою подборку (выборку предметов) для 2020 года и придумайте хотя бы одно новостное сообщение по требованиям акции). 

Используйте форму для планирования.  

Время: в дни проведения акции или заранее для запланированных публикаций в сети. 


тема № 10. "Мультимедийные презентации в музее".

практика

консультации

Задание: Выберете тему лонгрида (предпоследняя страница презентации "Что такое лонгрид?" и подготовьте план действий. 

Время: по индивидуальному расписанию.


тема № 11. "Видео в музее"

практика

консультации


тема № 11. "буктрейлер"

теория

Дистанционные материалы для подготовки своего буктрейлера доступны в разделе "Буктрейлер" (учебный проект)

практика

Предпочтительная тема буктрейлеров на 2019-2020 учебный год: "Строка, пробитая пулей" - книги, посвященные Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Обучающиеся, выбравшие форму представления итоговой работы в виде буктрейлера участвуют в школьном этапе конкурса буктрейлеров - декабрь 2019 года. 

консультации

Индивидуальные консультации проводятся очно по расписанию курса в первой половине учебного года. 


итоговые занятия - презентация результатов своей индивидуальной деятельности

Презентация протопипов цифровых продуктов проходит во время конференции «День науки» (январь).  Форма представления результатов работы соответствует требованиям к текстовым и иным частям проектно-исследовательских работ обучающихся ГБОУ Школа «Свиблово», Учебный корпус № 1 «Гимназия». Работа может быть выполнена на русском и любом иностранном языке, изучаемом в ГБОУ Школа «Свиблово». 

Формы итоговых цифровых продуктов (на выбор):

- Мобильный аудиогид по реальной/виртуальной выставке;
- Мультимедийная презентация о выставке, проекте, книге из фондов музея;
- Видео /тизер о выставке, специальном проекте школьного музея;
- Буктрейлер по книге из фондов школьного музея (предпочтение книгам о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.).
- Проведение акции «Музейная неделя» в социальных сетях музея (минимум 7 публикаций по предметам музейного фонда)
и другие (оговаривается отдельно).