в постоянной экспозиции или в зоне временных выставок школьного музея "В.Д.Берестов и его окружение" с использованием собственных фондов и/или привлечением дополнительных материалов (фонд временного хранения).
Данный раздел описывает процесс создания новой экскурсии для постоянной экспозиции или тематической выставки. Себе в помощь вы можете скачать файл - таблицу для заполнения. Внизу представлена схема, которая также может сориентировать вас в данной работе.
Ниже каждый важный элемент прокомментирован. Прикреплены памятки и рабочие листы, которые призваны дать понимание деятельности проектанта на каждом этапе. В ходе работы вы сможете сами определить какие документы и файлы будут для вас полезны и воспользоваться ими.
Разработка новой экскурсии может быть индивидуальным делом или работой целой команды. В первом случае все операции выполняет один человек, во втором случае имеет смысл распределить обязанности внутри группы, но держать общий замысел в голове (или зафиксировать на бумаге/ в электронном формате для общего пользования) каждому. Также необходимо координировать действия между собой, чтобы избегать дублирования операций и/или простоя, что ведет к затягиванию общего срока выполнения данного задания. Распределение обязанностей внутри группы необходимо зафиксировать в плане работы.
На начальном этапе необходимо сформулировать о чем будет экскурсия (основную тему) и продумать логически связанные между собой подтемы (блоки). В зависимости от общей продолжительности экскурсии количество подтем варьируется:
3-4 подтемы - 15-20 минут продолжительность экскурсии;
5-7 подтемы - 45-60 минут продолжительность экскурсия.
Название экскурсии должно быть кратким и запоминающимся, в то же время должно отсылать к содержанию экскурсии.
Приветствуется оригинальные названия экскурсии, которые не только отражают по существу содержание, но работают с образом, с эмоцией экскурсантов. В качестве названия экскурсии можно использовать цитату из художественного (литературного или кинематографического) произведения.
Каждая работа (каждый проект) требует на начальном этапе постановки цели и определение задач, которые требуется решить, чтобы поставленная цель была достигнута. При постановке цели необходимо представить ожидаемый результат - конечную точку пути. В дальнейшем по мере продвижения работы необходимо постоянно сверяться с заявленной целью, чтобы понять не отклоняетесь ли вы от заданного курса. Обратите внимание, что цель (задачи) экскурсии не тождественна цели вашей проектной деятельности.
На данном этапе необходимо составить карточки экскурсионных объектов (музейных предметов) по образцу, опираясь на инвентарные карточки и легенды, уже имеющиеся в учетной документации школьного музея.
Для сравнения экскурсионные объекты городской экскурсии описываются по другой схеме (См. раздел "Литературное краеведение").
В ходе данной работы исходные карточки школьного музея могут быть уточнены и дополнены.
Из всех имеющихся (выявленных) предметов по данной теме, хранящихся в музее, или предоставленных в музей на временное хранение, нужно, опираясь на определенные критерии, выбрать необходимые - те, без которых будет трудно раскрыть заявленную тему. Предметы отбираются с точки зрения возможности (необходимости) использования в тематической экскурсии.
Движение экскурсионной группы на экспозиции/выставке (знакомство с экспозицией музея: изучение фондов музея).
Схематическое (графическое) представление последовательности проведения экскурсии.
Методы рассказа в экскурсоведении.
Работа с устной речью экскурсовода.
Использование "портфеля экскурсовода" является одним из приемов показа в экскурсоведении. В то же время это еще одна форма наглядности. В данном случае предполагается, что разработчик подберет необходимые материалы и оформит их в том виде, который можно будет показывать экскурсантам в процессе ведения экскурсии.
Данный этап считается финальным в процессе разработки экскурсии. Но следует также понимать, что после проведения пробной экскурсии всегда возникает необходимость внести в текст (индивидуальной и даже контрольной) экскурсии определенные коррективы, которые надо обязательно сделать. Возможно, будет выявлены и другие несостыковки, например, в маршруте экскурсии, тогда также необходимо внести изменения. На данном этапе необходимо внимательно наблюдать за экскурсантами (пилотной группой), вести с ней диалог или провести опрос (анкетирование), чтобы узнать ее впечатление, реакцию и т. п. Для этих целей можно воспользоваться разработанной формой (прикреплена ниже) или же подготовить собственную анкету (опросный лист).
Профили (пока не активные) на других профессиональных сайтах:
You can do it, too! Sign up for free now at https://www.jimdo.com